Вчера с удовольствием смотрела интервью нашего президента французскому телевидению. В очередной раз порадовалась, что во главе нашей страны стоит такой незаурядный человек, настоящий лидер: на любой вопрос отвечает чётко, аргументрованно, доходчиво, абсолютно уверен в себе, спокоен как удав, не поддаётся на провокации...
А уж уровень этих французских
хамов журналистов — это нечто! Мало того, что перебивали собеседника (между прочим, президента страны), не давая ему закончить мысль, так ещё и вопросы идиотские задавали, типа :"Вы что, так и не вернёте Крым?". Нет, блин, попользуемся и назад отдадим, ещё и приплатим!
Удивительно, сколько выдержки и такта проявил Путин. Действительно, вежливость - новый бренд России.
Между прочим, даже французы это оценили. Вот их впечатления:
Фабьен Намиас, заместитель гендиректора радиостанции Европа1:
читать дальше«Он (ВВП) продержал нас под дверями в ожидании интервью с пяти вечера до полуночи. Мы стояли, пока, наконец, не увидели кого-то из пресс-службы и не сказали ему, что еще час такого ожидания, и уже не надо интервью, мы просто не сможем технологически выпустить материал в эфир вечером следующего дня.
Путин появился минут через десять, поздоровался вежливо, но сдержанно, мы быстро выставили свет, наладили перевод и интервью началось. И мы, собственно, сразу же забыли, что нас заставили ждать — качество ответов, темп беседы, ритм ее были выше всяких ожиданий.
Мы, я, во всяком случае, не могу припомнить такого разговора, хотя я брал интервью, и не раз, у лидеров Франции.
Я имею в виду откровенность, умение держать удар и умение парировать.
После 2-х часов беседы он предложил нам пройти в гостиную, это оказалось гигантским залом с высокими потолками, впрочем, интерьер был очень скромным и минималистским.
Путин предложил нам выпить, и когда он рассказывал о русском шампанском, которым он хотел нас угостить, я оглянулся и обомлел. Не было никак ни телохранителей, ни сотрудников пресс-службы. Он остался с нами один. Я такого не мог вообразить вообще. Ни один французский президент, премьер-министр, крупный чиновник не остался бы один на один с журналистами. Это немыслимо для представителя нашего истеблишмента.
Мы выпили, и начался разговор. Совсем другой.
Перед нами был остроумный, легкий, чуть застенчивый собеседник, который позволял его перебивать, прерывать, шутить.
Контраст был столь разительным, что сейчас мне трудно сказать, кто такой месье Путин…
Потому что я видел двух: президента, который держался с достоинством царя, и человека, который нас очаровал, заставив забыть, что мы маялись в его приемной несколько часов».
Перевод Елены КараевойЖан-Пьер Элькабаш в эфире радио Europe1:
читать дальше
«……Это был совершенно свободный обмен мнениями. Без предварительного согласования вопросов. Без запретных тем. Он продемонстрировал, что полностью владеет материалом. Что он им живет. Что может импровизировать.
…Я видел не мало правителей мира сего. Что же касается этой моей первой встречи с Путиным, то впечатление сильное. Он обладает этакой холодной харизмой. В нем чувствуется энергия, но без возбуждения. Твердость и порой грубоватая непреклонность робкого человека. Да, именно робкого. Чувствуется власть и способность контролировать ситуацию. Избыток власти. Этакий человек-монолит, ведомый желанием сделать из России могущественную державу. Как он мне сообщил, он занимается спортом по два часа каждое утро. И он совсем не похож на свой карикатурный образ…
…Знаете, что он сказал в конце беседы? «Вы говорите, я совсем не умею улыбаться? Пойдемте со мной в соседний зал. Я покажу вам, что не только французы знают толк в шутках и хорошем вине». И эту сцену я действительно не забуду никогда: в Сочи, вся наша команда с бокалами шампанского вокруг Путина. И глядя на нас, с улыбкой, в качестве заключения он произнес: «Знаете, в периоды кризисов Россия может доверять только двум союзникам — своей армии и своему флоту».