Три вечера убила на просмотр соловьёвского прочтения "Анны Карениной". Хотела высказаться сразу же после первой серии, но решила повременить - авось дальше будет лучше? Ну что сказать... Это какой-то дом престарелых. Как говорил Портос, я уважаю старость, но не в таком же виде.
читать дальшеАнна - Татьяне Друбич, при всей её моложавости, всё-таки 50 - и это не скрыть никаким гримом. Из-за многочисленных подтяжек мимики нет никакой. Помнится, я когда-то смотрела чёрно-белую экранизацию с Аллой Тарасовой - эта актриса тоже была старовата для Анны, но у неё, по крайней мере, было нормальное лицо, не обколотое ботоксом и без этих неестественно натянутых губ.
Вронский - хочется обнять и плакать. Это же надо умудриться весь фильм проходить с такой окаменевшей физией и отсутствующим взглядом! Ни капли страсти, ноль эмоций. Впечатлила сцена с голым задом - и это после близости с обожаемой женщиной так стоять, равнодушно повернувшись к ней спиной! К тому же, в заматеревшем и отяжелевшем Бойко нет ни офицерской стати, ни аристократичности, ни светских манер. Я вообще поймала себя на мысли, что современным актёрам сложно изображать аристократов позапрошлого века - ведь тут недостаточно сделать причёску и надеть костюм, по-другому надо себя держать, разговаривать.
Левин - при всём моём уважении к Гармашу, но с этой лопатообразной бородой он выглядит как дворник из подворотни. И потом, он же Китти в дедушки годится. 
Китти - это тихий ужас... Лицо какой-то пэтэушницы.
Стива - не хочу плохо говорить про Абдулова, но этот старый больной человек никак не 34-летнеий пышащий здоровьем Облонский...
Более - менее понравился Каренин - но в интерпретации Янковского он получился столь мягким и душевным человеком, что непонятно, зачем эта дура Анна кинулась в объятия чурбана Вронского. 
Бетси - Крюкова хороша в платьях той эпохи, но у великосветской дамы не могло быть таких вульгарных манер...
Кроме подбора артистов, у меня вызвали вопрос чересчур перегруженные интерьеры, заставленные какими-то кадками с пальмами, а также чрезмерно яркий искусственный свет.
В общем, не фильм, а сплошное недоразумение. Оказывается, за всю историю кинематографа драма Льва Толстого была снята уже более 30 раз. В числе экранизаций – 7 русских фильмов, 5 американских, 5 английских, 2 французских, 2 итальянских и 2 немецких. Для общего развития сделала вот такой "каренинский" обзор:
много фоток
Грета Гарбо (экранизация 1935 года), Вронский - Фредерик Марч. Смотрела этот фильм очень давно, помню, что сюжет там как-то урезан. Грета, конечно, великая актриса, но у неё слишком холодная скандинавская красота для образа Анны. Не тот типаж:


Вивьен Ли (экранизация 1948 года), Вронский - Кирон Мур. Не смотрела этот фильм, но очень бы хотелось. Обожаю Вивьен, ей очень удаются образы таких темпераментных красавиц. Хотя для образа Анны она слишком худенькая, но выглядит потрясающе красивой:


Алла Тарасова (телеспектакль 1953 г.), Вронский - П. Массальский. Смотрела один раз эту телеверсию. Тарасова играет замечательно, но Анна у неё получилась несколько старовата:

Клэр Блум (1961 г.), Вронский - Шон Коннери:

Татьяна Самойлова (1967 г.), Вронский - В. Лановой. Смотрела много раз. Это - классика на все времена:


Майя Плисецкая (фильм-балет 1974 г.), Вронский - А. Годунов:

Жаклин Биссет (1985 г.), Вронский - Кристофер Рив:

Софи Марсо (1997 г.), Вронский - Шон Бин. Этот фильм я смотрела в кинотеатре. Марсо - хорошенькая фарфоровая куколка, а весь фильм - красивая костюмированная мелодрама, весьма далёкая от оригинала:


Татьяна Друбич (2009 г.), Вронский - Я. Бойко:

Кира Найтли (2012 г.), Вронский - Аарон Тейлор-Джонсон. Не смотрела, но не думаю, что это может быть хуже, чем фильм Соловьёва. Хотя Кира - ни разу не Анна, у неё слишком современная внешность, а костюмы, простите, как из кабаре какого-то:
@темы:
подборка,
киношное,
Анна Каренина
Кстати, спасибо за подборку кадров из фильмов и спектаклей! Мне тоже интересно было бы посмотреть фильм с Вивьен Ли!
О, спасибо, прочитаю.
Гы, кудрявый Вронский - этапять)!
sites.google.com/site/annakareninablogdrama/hom...
А кстати вот, на фото Самойлой эпоха, в которую снимался фильм, видна тоже невооруженным глазом., сразу и безошибочно - 60-е, и всё тут.
А кстати вот, на фото Самойлой эпоха, в которую снимался фильм, видна тоже невооруженным глазом., сразу и безошибочно - 60-е, и всё тут. Даааа! Безникаких!